Форум Духовой оркестр - Not logged in
Не раз уже приходилось видеть в партитурах и даже клавирах, выполненных в нотных редакторах и представленных на Партите совершенно неуместное и очень частое применение двойной тактовой черты. Как пример: начинать каждую цифру в партитуре с двойной тактовой и ею же цифру заканчивать. Это можно было увидеть и в импортных издательских партитурах, сделанных на основе всё тех же нотаторов, что издательству тому чести то не делает, увы.
Между тем по правилам нотной графики двойная тактовая используется очень редко и только по особым случаям.
Например: когда заканчивается какая-либо большая часть музыкального произведения и вместо финальной тактовой черты ставится двойная, указывая на то, что пауз при переходе к следующей части делать не следует.
Чаще двойная тактовая используется с Фонарями и Сеньо ( и тут уж без неё - никак:)))
Излишнее украшательство ни к чему и очень "режет глаз".
Да Михаил,вы безусловно правы в отношении грамотности.Кстати,вы забыли ещё смену тональности.На практике же подчёркивание двойной чертой начало и окончание цифр очень даже удобно.и музыкантам и дирижёру,особенно в репетиционном процессе.
При смене тональности двойная тактовая черта не ставится. При одновременной смене тональности и размера её можно поставить . Но лишь можно, а не обязательно это делать, т.к у Ф.Дудки (Украинский нотный стандарт) это нормально, а в других стандартах (в т.ч РФ) - этого делать не надо. Когда-то давно у "венских классиков" это использовалось, а на данный момент применение двойной тактовой при одновременной смене тональности и размера отменено. Устарело. :)
Репетиционная цифровка сама по себе самодостаточна и никаких двойных ставить не надо. Никаких удобств в этом нет. Эта вредная привычка перейдёт далее по наследству к молодому поколению (ну так ведь у нас в оркестре так делалось) и ничего хорошего в этом нет.
Представьте себе не простую "квадратно-куплетную" музыку, а симфоническое произведение, где страниц много и цифр целая куча (и номера тактов используются при этом одновременно, иначе можно потеряться). И что? Поставить такую же кучу двойных тактовых? Нонсенс.
Орфографические ошибки в литературном тексте нормой не являются. Чем "орфографические" ошибки нотописания лучше? То же самое игнорирование (или незнание) правил написания и с теми же последствиями. Увы.
Может Вы по сути и правы, но в работе с музыкантами- любителями проще сказать - "играем от двойной таковой линии..(после Б)", чем заставлять их считать такты. В основном мы работаем с духовыми оркестрами из (зачастую) пожилых людей без музыкального образования...
"дорогу осилит идущий"
Valentin:
> Может Вы по сути и правы, но в работе с музыкантами- любителями проще сказать -
> "играем от двойной таковой линии..(после Б)", чем заставлять их считать такты. В
> основном мы работаем с духовыми оркестрами из (зачастую) пожилых людей без
> музыкального образования...
"Играем с пятого такта цифры 3"... чего уж проще. Просто надо с самого начала стараться делать всё в рамках правил и привычка придёт, к кому угодно. Зачем писать отсебятину?
Пожилое поколение, оно что, и по дорогам на авто ездит как вздумается и без соблюдения ПДД?
"Ага, вот тут мне очень удобно повернуть налево через двойную сплошную. Ну ка поверну! Инспектор вон там стоит? Да он и внимания то не обратит..."
Чем закончится этот маневр, это понятно?