Друзья, через продолжительное время возвращаюсь к своему вопросу,поднятому мною в самые первые дни работы форума. Удивительно,но такая актуальная тема почему-то не вызвала резонанс. А жаль! Тем форумчанам,кто ответил -большое спасибо! Но мне кажется,что верхний регистр для духовиков обучавшихся в советское время, так и останется "закрытой и непонятой зоной", иногда посещаемой по праздникам.:)))
Верно то,чтобы хорошо играть во всех регистрах,надо много( ? ) заниматься (в принципе), иметь правильно подобранный мундштук,хороший инструмент,преподавателя ,школы,самоучители и еще бог знает что. Но, не осознав на уровне сознания,что верхний ( и в какой то степени крайний нижний) регистр это такой же регистр как и ,например,средний - вряд ли можно чувствовать в нем всегда комфортно. Необходимо четко понимать физику звука , как формируется звук и найти технические приемы для выполнения задачи. Конечно ,без знающего человека сделать это очень тяжело. Но ведь кто-то,когда -то был тем первым ,кто освоил верха,только лишь найдя правильную технику их освоения. Причем будучи уже зрелыми,опытными музыкантами. Например Луис Маджио. А если бы он не бежал за трамваем,и не разбил бы себе рот и зубы? Смог бы он освоить верха так,как это он сделал после потери зубов ? (Правда в его школе мало что говорится про то,какой он был трубач до трагедии :)) )
Я не просто так отметил трудности музыкантов советской школы и советского периода. В те времена принято было считать, что можно освоить инструмент (в частности духовой,и в еще большей частности медный) одинаково хорошо во всех регистрах(снизу доверху) - дело за малым :надо заниматься по 25 часов в сутки :)
Так сколько ж часов в сутки нужно заниматься например трубачу,для того чтобы играть партии 1-й трубы, например в оркестре ПЕРЕЗА ПРАДО ( я выкладывал недавно на форуме)? Кстати, практически все латино-американские трубачи не хило справляются с верхним регистром. Чем это можно объяснить - природа,физические данные, везение,наличие педагога,денег или еще чего то?
Хотелось бы чтобы именно трубачи приняли бы более активное участие в этом топике -ведь "верхний регистр" для трубы актуален более,чем для любого другого духинструмента (такова традиция,таковы стандарты и требования современных инструментовок ) .
Жду ваших мнений,господа!
Приветствую Вас! Я уверен, что зона верхнего регистра и,,свиста,, доступна для всякого исполнителя, не зависимо от строения тела. Про себя могу сказать, что мой прогресс из-за не правильного мышления так и не достиг желанных результатов. Дело в том, что я умом понимаю, как нужно правильно заниматься, а переучится, не могу. С другой стороны Маджио то удалось. Для меня верх ,,больная тема,,. Я рад что она затронута. Очень жаль, когда приходится мучиться от усталости, вместо того чтобы играть легко и свободно. Я пришёл к мнению, что все-таки всё зависит из-за правильного мышления. Заграничные духовики ни чего, не усложняют. У них процесс обучения проходит естественно и эффективно. Исполнитель обязательно должен знать, что происходит с мышцами живота, лица. И вообще, что происходит. Все это опять же мышление. Очень хочется, чтобы молодые духовики шли по правильному пути своего роста. А тем, кто решил связать свою жизнь с музыкой, очень простой совет. Не жалейте денег на хорошего преподавателя. Мастерство, которое придёт со временем покроет все расходы. А главное, оно утвердит вас как исполнителей. С уважением, Евгений П.
Женя,читая Ваше "признание",ясно предствляю себе стандартную проблему большинства духовиков,обучавшихся по принципу "чем выше,тем давить сильнее" :). Вы не первый в своей попытке переучится,и скорее всего не последний. То что вбито было в самом начале Вашего пути, будет очень тяжело отменить. Ведь переучится иногда тяжелее(а иногда невозможно),чем правильно научится. Вот пример ,хоть и с другой области: я обучался вождению сразу на автоматической коробке передач,уже 10 лет стаж :))). полгода назад мне захотелось попробовать взять несколько уроков у своего брата ,используя обычную коробку передач. Поверьте, ничего не вышло. Со сцеплением у меня ничего не получалось. Такова сила привычки :))
А Маджио,и это вполне серьезно,если бы не "попал" с челюстью,вряд бы нашел то,что сам создал. Одним словом когда вас бросают в море,вы чтобы выжить научитесь плавать. Ну и не маловажный фактор -формальность обучения в советских училищах,консах. Все строго по плану -столько то гамм,пьес,этюдов и т.д. Где уж тут можно чему то учиться ? :))
случайно наткнулся на эту тему через энннное время могу высказать своё мнение по этому вопросу хоть я и барабанщик с дирижёрским образованием и расписываю и т д насколько я могу судить и по опыту моему и по работе с коллегами трубачами настолько классными что не хуже чейза и почти фергюссона которые были самоучками воспитонами в военном оркестре это всё во первых правильное дыхание не все играют и дышат правильно как и вокалисты а у меня жена вокалистка надо опирать на низ живота создавать турбо наддув приседая на высоком регистре и нужно терпение и голова а ещё сейчас полно школ которые если заниматься терпеливо и систематично помогут и очень важен поиск искать самому потому что у каждого исполнителя ощущения разные и индивидуальные вот и всё
Мне кажется, что искать уже ничего не нужно. Все всё уже давно нашли! В сети есть мастер-класс Е. Савина. Посмотрите. Он многое там поясняет.
" Ничто не приведет ни к чему,если ничего не делать "