Я уже 12 лет работаю в духовой школе, оркестр - лучший в городе, ещё 5 лет сам веду оркестр в другой школе. Никаких программ, нормативов, бумажек, определяющих работу руководителя или оркестра, ни разу не видел - простая зарплата, почасовая, как у любого педагога, входит в нагрузку. Надбавки по усмотрению администрации.
Методическая литература - пособия для руководителей самодеятельного духового оркестра выпускалось очень давно и нынче наверно уже мало актуально. Она находится тут:
http://www.partita.ru/literature.shtmlДля начала надо иметь минимальный состав играющих музыкантов, пусть даже не очень высокого уровня, хорошо если занимается оркестром не один человек, а команда педагогов - кто-то (несколько специалистов) обучает игре на инструменте, дирижёр занимается изучением оркестровых партий и работой с оркестром. Работа ведётся по группам по часу на группу(Флейты+кларнеты, трубы+тенора1+ баритоны+ саксы, группа аккомпанимента) если можно разбить на более мелкие группы лучше выделить саксы и баритоны-тенора в отдельную группу)) и сводная 2-х часовая репа.
Для начала лучше взять произведения хорового склада, где все играют в одну дуду - типа хор охотников Вебера, или гимн России - и патриотично и в тоже время практично ( на любом собрании гимн пригодиться). Можно, конечно, играть упражнения типа из школы Блажевича, или других авторов - только дети быстро потеряют интерес - детям нужны концерты. Только одно может удержать в коллективе - выступления.
Потом вальсок попроще - например "Под небом Парижа" - нужен несложный, легко запоминаемый мелодический материал с простыми ритмами. Потом марш, лучше тот, который на слуху - легче выучивается, например "Маруся" из к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".
Если удастся совместить - марши пригодятся на 9-е мая, день города и прочие парадообразные праздники - ходить в колонне.
С самого начала, когда есть 2-3 готовых произведения надо начинать выступать - сначала в сборных концертах - среди коллективов школы - открыть-закрыть концерт, постепенно готовить свою концертную программу - это 15-20 произведений, 2-3 с солистами, на выбор, может даже с вокалом.
На сайте есть "Мультяшный Балаган" - фантазия на темы мультиков (моя, извините за нескромность),
http://www.partita.ru/others.shtmlкаждому дитятку даётся возможность сыграть маленькое соло - тоже стимул для занятий. (он в редакторе, поэтому проблем с переделкой на любой состав не возникнет)
Самое сложное - это когда у Вас готовый оркестр с накатанной программой и тут дети массово заканчивают школу - наступает ситуация, когда новые ещё не доросли, а подросшие поступили в институты и ходить просто не успевают. Но это будут потом.
А сейчас удачи !!!